• 22 марта, 2017

В стране должна быть создана комплексная сертификация аэропортов, которая подтвердила бы их готовность оказывать услуги инвалидам

В стране должна быть создана комплексная сертификация аэропортов, которая подтвердила бы их готовность оказывать услуги инвалидам

 

Такое заявление сделал координатор партпроекта «Единая страна — доступная среда», заместитель председателя комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев на заседании «круглого стола», посвященного доступности воздушного транспорта для маломобильных групп населения.

Поводом для обсуждения этого вопроса послужила ситуация, когда в конце февраля спортсмен-паралимпиец в аэропорту Чебоксар потребовал  для его спуска с борта самолета специальное оборудование, а поскольку такового не оказалось, он самостоятельно спустился по трапу на руках, категорически  отказавшись от обычной в таких случаях помощи носильщиков. Эта история, получила большой резонанс. Часть жителей поддержали спортсмена-колясочника в его стремлении любой ценой добиться доступной среды для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями, но нашлось немало тех, кто  встал на защиту сотрудников аэропорта. Так или иначе, но специального дорогостоящего амбулифта, которым хотел воспользоваться Замир Шкахов, в аэропорту Чебоксар действительно пока нет.

К разговору за круглым столом были приглашены представители ключевых министерств, Росавиации, авиакомпаний, аэропортов, общественных организаций.  Принял участие в заседании ген. директор ООО»Международный Аэропорт Чебоксары» Руслан Минаев, а также участник инцидента  Замир Шкахов.

Из 91 международного аэропорта в России только 33 имеют амбулифты. В основном, это  крупные аэропорты с большим пассажиропотоком. Как сообщил Руслан Минаев,  наличие амбулифта не сможет до конца решить проблему, поскольку такое оборудование позволяет поднимать /спускать пассажиров с ПОДА с/на большие воздушные суда. Для небольших же самолетов, таких, как, например, АТР-72, на котором прибыл в Чебоксары Замир Шкахов 28 февраля, амбулифт технически не подходит. Следовательно, понадобится дополнительное оборудование. Кроме того, собравшиеся специалисты подтвердили тот факт, что далеко не все воздушные суда в силу своих конструктивных особенностей приспособлены для пассажиров-колясочников. К примеру, все тот же АТР-72. В связи с чем для помощи пассажирам в аэропортах приходится прибегать к разного рода ухищрениям. В  Чебоксарах сотрудники прошли специальную подготовку по транспортировке инвалидов и спускают их на руках. Замир Шкахов рассказал и о других  вариантах, которыми он в свое время пользовался в разных аэропортах, кстати не всегда в рамках основного свода правил по обслуживанию пассажиров. И в этом случае всегда существует вероятность, что предложенный вариант может по тем или иным причинам не устроить пассажира. И в этом случае на помощь могут прийти взаимное уважение и терпение.

Так или иначе, но проблема отсутствия безбарьерной среды для инвалидов-колясочников при перемещении воздушным транспортом существует. И не только в Чувашском аэропорту. Что же касается аэропорта Чебоксар, то по словам Руслана Минаева, амбулифт будет приобретен. Кроме того, администрация ООО»МАЧ» считает необходимым приобрести и спецоборудование для работы с  небольшими самолетами.

Сегодня доля пассажиров из числа маломобильных групп составляет в аэропорту Чебоксар 0,2%. При этом приобретение дорогостоящего оборудования для их транспортировки повысит стоимость обслуживания одного пассажира многократно, поскольку расходы на его приобретение необходимо заложить в тарифы.

Пресс-служба ООО «МАЧ»