Историческая справка Аэропорта Чебоксары

С 1946 г. в аэропорту базировалось авиазвено 148 Горьковского авиаотряда. Из г. Горький прилетел в г. Чебоксары самолет По-2 под управлением пилота Чуркина Ивана Андреевича для выполнения санитарных заданий на территории Чувашской Республики.

В 1947 году в г. Чебоксары прибывают еще 2 самолета По-2. На базе 3-х самолетов По-2 создается авиазвено, командиром которого был назначен Лужецкий К.А.

В 1954 году техническая база аэропорта г. Чебоксары пополняется дополнительными самолетами Як- 12.

В 1957 году решением Волжского управления ГВФ от 22.05.57 в аэропорту г. Чебоксары образована авиаэскадрилья 148 авиационного отряда г. Горького. Командиром был назначен Воробьев Сидор Андреевич. В ее составе было 2 самолета Як-12 и 7 самолетов По-2.

В 1958 году аэропорт перебазировался на новое место в районе деревни Синьялы (место настоящей дислокации).

В 1961 году на базе авиаэскадрильи 148 авиационного отряда г. Горького была образована Чебоксарская отдельная авиаэскадрилья № 67, командиром которой был назначен Энгельс Виктор Францевич. В этом же году открывается новая пассажирская трасса на самолете Ил- 14 Казань — Чебоксары — Москва — Чебоксары — Казань.

В 1965 году образован Чебоксарский объединенный авиаотряд. Командиром назначен Энгельс Виктор Францевич.

В 1969 году Чебоксарское авиапредприятие начинает эксплуатировать самолеты Ан-24, открываются новые авиарейсы в города: Москва, Иваново, Пенза, Харьков, Минеральные Воды, Сухуми, Сочи, Челябинск.

В 1973 году построена искусственная взлетно-посадочная полоса на 2500м.

В 1977 году начинается освоение самолетов Ту-134, выполняется рейс Чебоксары-Москва-Чебоксары экипажами Горьковского авиапредприятия.

С марта 1978 года рейсы на Москву начинают выполняться на самолетах Ту-134 экипажами Чебоксарского авиапредприятия. В последующие годы начинается бурный рост объема перевозок пассажиров, почты, груза. Открываются рейсы на самолетах Ту-134 и Ан-24 в города Ленинград, Волгоград, Минеральные Воды, Сочи, Харьков, Симферополь, Свердловск, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Уфа, Челябинск, Сургут, Воронеж, Киев, Балаково, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Архангельск, Киров, Сыктывкар, Оренбург, Уфа. В эти годы эксплуатируются 5 самолетов Ту-134 А и 10 самолетов Ан-24.

Чебоксарское авиапредприятие прошло путь от сельского домика в чистом поле в 1946 году с двухцветным ветроуказателем на крыше до современного аэропортового комплекса, от первых деревянных самолетов По-2 до современных лайнеров.

Пропускная способность аэропорта: в 1950 году до 50 пассажиров в сутки, в 1979 году до 2500 пассажиров в сутки

Чебоксарский объединенный авиаотряд Приволжского управления гражданской авиации переименован на основании Постановления Главы администрации Калининского района г. Чебоксары от 04.03.1993г. в Чебоксарское авиапредприятие Приволжского управления гражданской авиации.

В 1995 году Чебоксарский аэропорт получил статус международного аэропорта. Открылись рейсы в Турцию, Болгарию, Кипр.

В 1999-2003гг. федеральное государственное унитарное предприятие «Чебоксарское авиапредприятие». В 2003г. оно было признано банкротом. Создано Открытое акционерное общество «Чебоксарское авиапредприятие» (ОАО «Авиалинии Чувашии»). Осуществляет перевозки пассажиров, почты, грузов. В 2010г. оно признано банкротом. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.07.2010г. создано казенное предприятие Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары».

В 2016г. сертификат оператора аэродрома получило Общество с ограниченной ответственностью «Международный Аэропорт Чебоксары» (ООО «МАЧ»). Осуществляются рейсы в Москву, Санкт-Петербург, в весенне-летний период южные направления — Сочи, Симферополь, Анталья. В 2019г. были достигнуты рекордные для всей истории аэропорта показатели: пассажиропоток увеличен в сравнении с 2016г. (начало аэропортовой деятельности ООО «МАЧ») в 4,3 раза. 2016г. -90464 пассажира, 2019г. – 394586 пассажиров.