Реконструкция здания международного аэропорта Чебоксары выходит на финишную прямую — строительные работы на новых площадях выполнены на 80%.
На фасаде уже хорошо виден взмах крыла, дизайнеры позаимствовали образ летящей утки с герба столицы. Внутри — завершаются отделочные работы. Строители закончили один из самых сложных этапов — проводку и монтаж инженерных сетей. Если собрать в одну линию только электрокабели, то она протянется от Чебоксар до Канаша.
—Монтаж трубопровода по системе отопления — 7,5 км; монтаж кабельнесущих систем — 23 км; 74 км электрокабелей, 55 колодцев вокруг здания, почти 4 тысячи квадратных метров потолочных, — рассказал заместитель генерального директора по строительству Алексей Мандравин.
Общая полезная площадь здания до реконструкции составляла 1,5 тысячи квадратных метров, после перестройки — она увеличится более чем в три раза. По словам директора Руслана Минаева, проект реконструкции нашего аэровокзала — уникален.
— Насколько я знаю, у нас в стране очень много ведется реконструкции, строительства аэропортов, но это все либо новое строительство, либо реконструкции с переводом пассажиров во временные терминалы, в старые терминалы и предоставление им полного спектра услуг. У нас такой возможности нет. У нас вот здание — вокруг него строим и водим пассажиров,- отметил директор ООО «МАЧ» Руслан Минаев.
И это накладывает дополнительную ответственность на строителей, которым приходилось решать нетривиальные инженерные задачи — им было необходимо связать воедино новые системы со старыми коммуникациями, большинство из которых эксплуатировались фактически с момента открытия аэровокзала в 1960 году. К примеру, помимо существующей системы отопления делали новую и соединяли её в одно целое.
— Возникают технические проблемы по размещению в трех плоскостях оборудования всего. Вся реконструкция производилась без перерыва обслуживания пассажиров, рейсы не отменялись, мы выходили в ночные смены, работали, чтобы не мешать пассажирам, — сказал главный инженер по строительству генерального подрядчика Александр Тюрин.
Еще один фактор, повлиявший на сроки сдачи объекта — санкции, которые были введены недружественными странами в отношении России.
— В условиях непростых для нашей страны, были небольшие задержки и промедления в связи с заменой некоторого оборудования на наше отечественное. Зато сейчас можем смело говорить, что здание более чем на 90% с использованием отечественного оборудования, — отметил директор ООО «МАЧ» Руслан Минаев.
Но это внесло изменения в проект: к примеру, пришлось возводить дополнительную подстанцию — снова проектировать, получать разрешение, прокладывать подземные коммуникации. Малейшая корректировка документации должна проходить согласование на самых высоких уровнях, ведь речь идет о транспортной безопасности. На предприятии и сами понимают, что чем дольше будет длиться стройка, тем дороже выйдет объект.
Линии интерьера с каждым днем прорисовываются все чётче. Лейтмотивом станет тема космоса — ведь наш аэропорт носит имя легендарного Андрияна Николаева. Вся реконструкция вокзала поделена на 4 этапа — первые два здесь надеются завершить до конца этого года и провести тех, кто улетает уже через новые зоны регистрации и досмотра, а в зоне прилета установят багажную карусель. Но в это же время ремонт начнется уже в помещениях, где сотрудники аэропорта обслуживают пассажиров сейчас.